VW Jetta

Фото Volkswagen-jetta-2015

Представитель знаменитой плеяды немецких массовых автомобилей VW Jetta представляет собой не что иное, как VW Golf второго поколения в кузове седан, выпускавшийся с 1983 по 1991 годы. О его популярности ходят легенды, поэтому продать Jetta по хорошей цене не представляет трудности. Больше всего она ценится за простую конструкцию и наличие огромного количества дешёвых запчастей, которые к тому же подходят от других машин, поэтому ремонт не будет обременительным для семейного бюджета. Оснащение конечно очень уж бюджетное, в базовую комплектацию входили только два подголовника и регулируемые зеркала заднего вида. Зато просторный и вместительный салон может трансформироваться, а удобные сиденья и хорошая звукоизоляция предоставляют неплохой комфорт при передвижении, к тому же всё на месте водителя под рукой.  Огорчить могут лишь не отличающиеся надёжностью вентилятор и радиатор отопителя, ресурс которого не превышает 12 лет эксплуатации, после чего он начинает гнать пар в салон.

Бензиновый двигатель EZ объёмом в 1.6 л с карбюратором Pierburg 2E2 давно славится своей надёжностью и неприхотливостью к нашим условиям эксплуатации. Мощности его вполне хватает для передвижения не только по городу, но и по загородной трасе. Его долговечность и беспроблемность вошли в легенды хозяев VW Jetta, хотя он и не любит высоких скоростей, к тому же работает довольно шумно. Моторное масло SAE 15W50 API SF с фильтром Champion L104 меняется каждые 10 тыс. км, заодно рекомендуется поменять и воздушный фильтр Champion U508. Замену ремня ГРМ необходимо проводить после 60 тыс. км пробега, а охлаждающую жидкость типа G11 с допуском BS 6580 каждые три года эксплуатации. В противном случае от применения некачественного антифриза выходит из строя помпа системы охлаждения, а это уже чревато перегревом двигателя. Из-за небольшого клиренса постоянного контроля требуют поддон и выхлопная система, поэтому форсировать бордюры с ходу настоятельно не рекомендуется. Не отличаются долговечностью электрорегулятор холостого хода и пластиковые фланцы системы охлаждения, а жиклёры карбюратора очень быстро засоряются от левого бензина. Если ко всему этому перестанет работать и пусковое устройство карбюратора, то при невозможности найти оригинальные запчасти можно установить карбюратор Solex. От возраста трескаются патрубки системы охлаждения, поэтому постоянно контролируйте температуру ОЖ, тем более что термовыключатель вентилятора не отличается высокой надёжностью.

Фото салона Volkswagen-jetta-2015

Электрооборудование беспроблемное, за исключением генератора, у которого внезапно пропадает зарядка, поэтому обязательно контролируйте его работу по индикатору на панели. Самыми недолговечными оказались высоковольтные провода и свечи, которые рекомендуется менять на Champion LS-07. В трансмиссии самой надёжной оказалась механическая КПП, штатная имела четыре скорости, но на многих автомобилях владельцы заменили её на пятискоростную. Вообще ремонт трансмиссии не обременителен. Чаще всего менять придётся недолговечное сцепление и сальники КПП в районе полуосей. Чтобы не проворонить течи масла в коробке рекомендуется держать его уровень под постоянным контролем, использовать можно трансмиссионное SAE 80 или 75W90 S. Обращайте пристальное внимание на пыльники ШРУС, потому что при их порыве придётся менять сами ШРУС, а это приблизительно $ 40.

В рулевом управлении не отличается долговечностью рулевая рейка, все остальные детали при плановой замене каждые 4 года жидкости гидроусилителя ATF c допуском VW G 002 000 проблем не создадут. В тормозной системе нужно будет только каждые 2 года менять тормозную жидкость DOT-4 спецификации FMVSS 11 6 да по мере износа тормозные колодки. Подвеска очень простая и поэтому ремонтопригодная, хотя довольно жёсткая. Меньше всего в районе 70 тыс. км отхаживают сайлент-блоки, но замена их недорогая. Самыми долговечными оказались передние амортизаторы, ресурс их достигает до 280 тыс. км пробега. Но вот задние пружины не любят перегруза, от которого они быстро проседают. Многие автовладельцы вместо штатных устанавливают укороченные пружины от Passat, они обладают большей грузоподъёмностью.

В целом ходовая VW Jetta крепкая и ремонтопригодная, главное её преимущество в том, что ремонт можно делать самому и использовать неоригинальные запчасти. Кузов очень крепкий благодаря толстому металлу и качественному лакокрасочному покрытию. Багажник довольно вместительный, да и шумоизоляция позволяет разговаривать на ходу без повышения голоса. Раздражает только слабая виброустойчивость, поэтому нервным водителям не рекомендуется ложить хоть что-нибудь в карманы передних дверей. Постоянного контроля требуют недолговечные дверные ручки из-за тяжёлого открывания дверей и ненадёжные фиксаторы сидений. Стоит обратить внимание и на быстро ржавеющий низ заднего стекла. В остальном VW Jetta II беспроблемный автомобиль.

Please publish modules in offcanvas position.